Работа психолога с трудными детьми
Как появляются “трудные дети”
Для родителей слова «трудный ребенок» звучат как приговор. Отсутствие авторитетов, проблемы в школе, агрессивное поведение, неуправляемость – малая часть списка бед, с которыми приходится сталкиваться родственникам, педагогам, воспитателям и социальным работникам при взаимодействии с взрослеющими людьми.
Трудный ребенок – что это значит
Ребенок, который плохо осваивает навыки коммуникации, его поведение асоциально, наблюдаются:
- Уходы из дому;
- Воровство;
- Плохая учеба;
- Хулиганство;
- Бродяжничество;
- Агрессия;
- Прием алкоголя и наркотиков;
- Зависимость от интернета или компьютерных игр.
Взрослые оказываются беспомощны в воспитании – трудный ребенок требует особого внимания к своей персоне, но добившись желаемого общения, ведет себя неадекватным образом. Неожиданные смех или слезы, грубость в ответ на ласку, периоды бесчувственности или безразличия ставят родителей в тупик.
Если вам показалось,что у вас «трудный ребенок», вы замечаете странности в его поведении, либо просто ощущаете тревогу – не медлите с профессиональной помощью. Посетите кабинет педагога-психолога. Своевременное определение причин и коррекционная стратегия помогут устранить негативные факторы и вырастить полноценного здорового человека.
Роль семьи
Считается, что трудный ребенок стал таким, потому что растет в неблагополучной среде. С малых лет первым кругом общения является семья, в ней формируются первые навыки общения в социуме. Поэтому корректнее говорить о неправильном воспитании, чем о неправильных сыновьях и дочерях.
Основные маркеры семейного неблагополучия:
- Равнодушие и грубость родителей.
- Отсутствие эмоционального контакта, безразличие старших при полноценном материальном обеспечении.
- Нездоровая нравственная атмосфера.
- Во всех случаях затрагивается эмоциональная сфера малышей, возникают негативные переживания, связанные с неудовлетворением базовых потребностей в любви и поддержке.
Психологическая помощь
Работа психолога включает анализ семейной ситуации, поиск причин деструктивного поведения, выбор детской терапии и консультирование взрослых. Изменения домашней атмосферы в конструктивном ключе часто приводит к тому, что трудный ребенок становится обычным, происходит самоизлечение.