Работа психолога с трудными детьми

Как появляются “трудные дети”

Для родителей слова «трудный ребенок» звучат как приговор. Отсутствие авторитетов, проблемы в школе, агрессивное поведение, неуправляемость – малая часть списка бед, с которыми приходится сталкиваться родственникам, педагогам, воспитателям и социальным работникам при взаимодействии с взрослеющими людьми.

Трудный ребенок – что это значит

Ребенок, который плохо осваивает навыки коммуникации, его поведение асоциально, наблюдаются:

  • Уходы из дому;
  • Воровство;
  • Плохая учеба;
  • Хулиганство;
  • Бродяжничество;
  • Агрессия;
  • Прием алкоголя и наркотиков;
  • Зависимость от интернета или компьютерных игр.

Взрослые оказываются беспомощны в воспитании – трудный ребенок требует особого внимания к своей персоне, но добившись желаемого общения, ведет себя неадекватным образом. Неожиданные смех или слезы, грубость в ответ на ласку, периоды бесчувственности или безразличия ставят родителей в тупик.

Если вам показалось,что у вас «трудный ребенок», вы замечаете странности в его поведении, либо просто ощущаете тревогу – не медлите с профессиональной помощью. Посетите кабинет педагога-психолога. Своевременное определение причин и коррекционная стратегия помогут устранить негативные факторы и вырастить полноценного здорового человека.

Роль семьи

Считается, что трудный ребенок стал таким, потому что растет в неблагополучной среде. С малых лет первым кругом общения является семья, в ней формируются первые навыки общения в социуме. Поэтому корректнее говорить о неправильном воспитании, чем о неправильных сыновьях и дочерях.

Основные маркеры семейного неблагополучия:

  • Равнодушие и грубость родителей.
  • Отсутствие эмоционального контакта, безразличие старших при полноценном материальном обеспечении.
  • Нездоровая нравственная атмосфера.
  • Во всех случаях затрагивается эмоциональная сфера малышей, возникают негативные переживания, связанные с неудовлетворением базовых потребностей в любви и поддержке.

Психологическая помощь

Работа психолога включает анализ семейной ситуации, поиск причин деструктивного поведения, выбор детской терапии и консультирование взрослых. Изменения домашней атмосферы в конструктивном ключе часто приводит к тому, что трудный ребенок становится обычным, происходит самоизлечение.